Для чего проводится диагностика?
Периодическая диагностика автомобиля позволяет решить следующие задачи:
– Выявление неисправностей, которые влияют на безопасность движения (трещины на тормозном шланге или глубокая коррозия тормозных трубок, которые могут вызвать при интенсивном торможении разрушение этих деталей и привести к отказу тормозной системы).
– Выявление степени износа отдельных деталей и определение их остаточного ресурса, для оптимизации затрат на плановый ремонт.
– Предотвращение поломок дорогостоящих агрегатов, к которым могут привести разрушения отдельных деталей (обрыв недорогого ремня ГРМ приводит к дорогостоящему и продолжительному ремонту двигателя).
– Снижение эксплуатационных затрат на содержание автомобиля (своевременно восстановленная геометрия ходовой части увеличивает ресурс покрышек и снижает расход топлива, а неисправная система питания и зажигания может привести к перерасходу топлива до 70%).
Когда рекомендуется проводить?
Регулярность проведения диагностики зависит от режима эксплуатации и возраста автомобиля. Обычно это 2 раза в год для среднего режима эксплуатации автомобиля возрастом 3-7 лет. Целесообразно совмещать диагностику с подготовкой автомобиля к зимнему или летнему сезону.
Так же диагностика обязательна в следующих случаях:
- Перед покупкой автомобиля (иногда удается существенно снизить стоимость покупаемого автомобиля)
- Если водитель обнаружил, какие-либо изменения в поведении автомобиля на дороге.
- При появлении посторонних шумов во время работы автомобиля.
- При увеличении расхода топлива или масла.При плановом ТО (этот вид работ включен в регламент ТО)
Как проводится диагностика?
Для объективной диагностики необходимо высокоточное специализированное оборудование, которое позволяет с максимальной точностью снять диагностируемые параметры и сравнить с эталонными значениями, заданными производителями автомобилей. Немаловажное значение имеет и квалификация специалиста проводящего диагностирование. Все значения фиксируются на специальных протоколах, которые позволяют максимально снизить человеческий фактор и способствуют точному определению возможных причин неисправностей. Так же производится замер плотности антифриза, наличие влаги в тормозной жидкости, электронные параметры датчиков и т.д.
Каковы последствия неточной диагностики?
Гаражные специалисты, не готовые вкладываться в дорогостоящее оборудование, причину неисправности могут только предполагать. За этим следует последовательная замена деталей и узлов пока не восстановится нормальная работа автомобиля. Несложно предположить во сколько раз это может стоить дороже профессиональной диагностики. Так же неквалифицированный диагност, своими действиями способен вывести из строя, дорогостоящие исправные детали и узлы.