При работе двигателя, в элементах топливной системы (форсунках (инжекторах), топливной рампе, топливо проводах, ТНВД, впускном коллекторе, днищах поршней и клапанах двигателя) постепенно оседают отложения, которые есть в любом топливе (особенно дизельном), какого бы качества он не был. Нередко вода, содержащаяся в дизельном топливе, приводит к поломке и следовательно к ремонту ТНВД и топливных форсунок. Загрязнение распылителей топливных форсунок ухудшает образование воздушно-топливной смеси, а запорный клапан регулятора давления становится негерметичным. Как следствие ухудшается работа двигателя. Поэтому регулярная промывка инжектора очень важна и должна стать обязательной процедурой ежегодного обслуживания автомобиля.
При промывке инжектора, штатная система топливоподачи отключается, а к двигателю подключается станция, которая обеспечивает работу двигателя на специальной промывочной жидкости, в течение установленного времени. В процессе промывки нагар и отложения растворяются и сгорают в цилиндрах.
После промывки топливной системы рекомендуется заменить масло в двигателе, плюс, на бензиновых двигателях, еще и свечи зажигания, так как растворившаяся грязь и отложения при попадании в масло, снижают его качество, а на изоляторах свечей зажигания образуют металлическую пленку по которой происходит стекание электрического заряда. Также мы рекомендуем одновременно проверить на наличие загрязнений дроссельный узел и, при необходимости, с последующей чисткой и адаптацией.
Промывка инжектора проводится в двух случаях: как профилактика – раз в год или через 30 000 км., и как ремонтная процедура, только после проведения диагностики.
Стоимость процедуры промывки топливной системы зависит от объема и типа двигателя.