Выпускная система обеспечивает снижение концентрации уровня загрязняющих атмосферу веществ в отработавших газах, выделяемых работающим двигателем, и шумность при минимальных потерях мощности двигателя до предусмотренных законодательством норм.
При всей относительной простоте выпускной системы ее ремонт «народными» средствами недопустим. Замена отказавшего каталитического нейтрализатора «аналогичным» от другого автомобиля, например, не учитывает изменение уровня сопротивления каталитического нейтрализатора проходу отработавшего газа, в значительной мере влияющего на вибрационные характеристики всей системы, на мощностные показатели двигателя, точность работы системы управления двигателем и, в конечном счете, экологическую составляющую эксплуатации автомобиля. Диапазон последствий в этом случае простирается от неустойчивого холостого хода двигателя и ухудшения динамики разгона до поломки двигателя или возгорания автомобиля. Поэтому при ремонте выпускной системы применяются исключительно оригинальные запасные части или запчасти фирм, поставляющих свою продукцию изготовителям автомобилей.
При диагностике работоспособности системы выпуска применяются методики измерения пульсаций потока выхлопных газов с помощью мотор-тестера, степени аэродинамического сопротивления каталитического катализатора с помощью специального манометра, степени нейтрализации отработанных газов с помощью сканера и газоанализатора, герметичности всей выпускной системы с помощью нейтрального к ее компонентам генератора дыма. Всё используемое диагностическое оборудование и инструмент сертифицированы для работ с выпускными системами любых автомобилей.