Ремонт двигателя, капитальный ремонт двигателя
Двигатель любого автомобиля, к сожалению, не вечен. Качество и своевременность технического обслуживания, применяемые смазочные материалы и фильтры, режим и условия эксплуатации способны уменьшить ресурс в десятки раз или привести к поломке агрегата. Ремонтировать или заменить двигатель? Дилемму решить не просто. Владелец автомобиля принимает решение самостоятельно. Решающим фактором при выборе является цена: восстановление (ремонт), как правило, дешевле покупки нового агрегата. Необходимо помнить, что к цене нового двигателя необходимо прибавить стоимость доставки и замены.
Основными признаками необходимости ремонта являются:
– падение мощности;
– не характерный шум двигателя, стуки;
– большой расход масла;
– не равномерная работа двигателя, «троение»;
– черезмерное давление картерных газов и т.п.
Капитальный ремонт двигателя – процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала и (или) блока цилиндров и замену или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.
Ремонт (капитальный ремонт) современного двигателя автомобиля можно разбить на несколько этапов:
– диагностика ДВС;
– демонтаж двигателя;
– разборка, мойка, дефектовка;
– восстановление деталей;
– сборка двигателя, монтаж;
– запуск, обкатка.
От качества выполнения каждого из этапов зависит конечный результат.
Диагностика двигателя
Всемирная Паутина пестрит описаниями всевозможных казусов, связанных с ремонтом двигателей. Описывать их не имеет смысла. Правильно выполненная диагностика, перед демонтажем и разборкой ДВС, гарантирует, что Ваш случай не пополнит копилку курьезов и верно определит направление и объем предстоящих работ. Это важный момент перед дорогостоящим ремонтом. Цель диагностики – определить реальное состояние двигателя и выработка оптимального варианта ремонта. Для диагностики применяются как электронные средства измерения (мотортестеры, эндоскопы) так и механические (компрессометры, пневмотестеры, манометры и т.п.)
Дефектовка
Качество выполнения дефектовочной операции влияет на конечную стоимость и качество всего комплекса работ. Дефектовка проводится с использованием измерительного инструмента (микрометры, нутромеры, щупы и т.д.). Признанные непригодными детали двигателя заменяются новыми или, при возможности, восстанавливаются на специализированном оборудовании. Качество устанавливаемых запасных частей и расходных материалов должно гарантировать ресурс и надежность двигателя.